Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали  активными  участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария детского дня рождения, которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет в пиратском стиле - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

 
Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.
Действующие лица:
 - доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)
 - капитан Флинт (папа именинника)
Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.
 
Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра – это солнце, шкаф – крепость, холодильник – это айсберг, ванная комната – водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.
 
(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)
Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.
Доктор Айболит: Ой, у меня беда!  Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?
(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)
Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!
 
Клятва на пиратском дне рождения.
Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!
Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!
Доктор Айболит: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!
Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров – они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).
- Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).
- Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!
- Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!
- Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!
- Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!
(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты – треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).
 
Детская пиратская кричалка.
Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).
Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?
Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?
- Вау!  (дети повторяют)
- Вау-вай! (дети повторяют)
- Вау-вай-во! (дети повторяют)
Чики-рики-лумба! (дети повторяют)
Мумба ля колумба! (дети повторяют)
А-ле бале мулинез! (дети повторяют)
Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)
Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)
Бала амба гондурас! (дети повторяют)
Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)
Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)
 
Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску?  Где будем искать первую часть карты?
Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий – зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!
 
Конкурс первый: "Шарики на рее"
От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).
 
Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!
Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!  
(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).
 
Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!
Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?
Капитан Флинт:  Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.
 
Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"
Для конкурса на дне рожденния ребенка необходима большая коробка, украшенная как морское дно. В нее кладем разные предметы, относящиеся к мореплаванию: игрушечные бинокль, подзорную трубу, якорь, рыбку, осьминога, компас, штурвал и т.д. Обязательно среди них должна быть матрешка, в которую вы и положите кусочек карты. Условия: с завязанными глазами ребенок достает игрушку и определяет, что же это такое. Затем ведущий спрашивает, какая из найденных вещей лишняя (не подходящая к остальным по назначению), и что придется ее обыскать – так и находится следующая часть карты (еще один фрагмент находят в матрешке).
 
Доктор Айболит: Неужели еще одна часть карты в наших руках?! Ах, какое счастье! Пиратики мои, за то, что вы такие умные и добрые, я хочу устроить для вас сюрприз!
 (Тут можно внести на подносах разное угощение, среди которого будет именинный пирог. Угощение должно быть соответственно оформлено: кружки, салфетки с изображением кораблей, на бутылках с напитками – этикетки «РОМ», на коробках с соком – «Жидкий табак» и пр. Включите фоном запись песенки попугая из сказки «Алиса в Стране чудес», автор В.Высоцкий).
 
Капитан Флинт: Хватит пить и веселиться! Нужно еще поработать, ведь впереди поиски еще как минимум двух частей карты! И, между прочим, я уже догадался, где искать третью часть. Посмотрите, здесь целая флотилия. Флотилия – это когда много кораблей.
 
Третий конкурс: "Флотилия, на старт!"
На противоположном конце комнаты стоят кораблики из газет по числу играющих. В них лежат разные листики, один из которых – кусочек карты. К кораблям привязаны шнурки. К концам шнурков привязаны карандаши. По сигналу дети начинают наматывать шнурки на карандаши, приближая к себе кораблики. 
 
Игровая разминка на пиратском празднике.
Доктор Айболит: Ой, ну какие же вы молодцы! Не зря мы вас в пионеры, тьфу, в пираты посвятили! Теперь у нас целых три части карты. Господин Флинт, вы не будете возражать, если мы чуть-чуть попрыгаем и полазаем, ведь мы все-таки матросы!
(Для такой игровой разминки на детском празднике потребуется: сухой бассейн, мини-горку или другие спортивные приспособления, которые смогут поместиться в вашей квартире. Музыкальным фоном для спортивной разминки вполне может стать трек из «Пиратов Карибского моря»).
Капитан Флинт: Ой, а можно я расскажу вам физкультурный стишок? Повторяйте за мной! (показывает то, о чем говорится в стишке, дети повторяют).
Месят тесто две руки –
Левая и правая! (показывает сначала левую руку, потом правую, дети повторяют)
Воду моря иль реки
Загребают, плавая! (показывает как плывет брассом, дети повторяют)
Доктор Айболит: А я знаю загадки про море! Можно, я вам загадаю?
1. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. Кто это? (кит)
2. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами! А это кто? (черепаха)
3. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит! (якорь)
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног! Кто же это? (осьминог)
5. Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона! (море)
 
Капитан Флинт: Все! Пора нам к подвигам приступать. Я, кстати, видел здесь море небольших размеров. Думаю, что Бармалеище чего-нибудь там да заныкал!
 
Четвертый конкурс: "Загадочные бутылки"
 Все идут в ванную; здесь предварительно набрано воды и плавают разного размера пластиковые бутылки. Д етям выдаются по две столовые ложки, или дуршлаг, или поварешки, при помощи которых они будут вылавливать каждый по бутылке, причем одновременно. Естественно, в одной из бутылок будет лежать часть карты. К тому же, в одну из бутылок положите поздравительный листочек для именинника.
 
Доктор Айболит: Ах, какое счастье! У нас почти вся карта подобралась! Осталось совсем-совсем немножко и сможем отыскать мой саквояжек!
Капитан Флинт: Однако пока еще рано радоваться! Ведь у нас не хватает самой главной части карты. Интересно, куда же мог ее запрятать этот злодейский злодей? Давай-ка вспомним, к чему он имеет особенную склонность? Ну да, конечно! Как любой мало-мальски приличный Бармалей он просто обожает оружие. А ведь я заприметил где-то здесь корзину, полную пушечных ядер. Ребятки – пиратки, а ну, на первый-второй рассчитайсь! Все, кто под номером «один» - это первая команда, все под номером «два» - вторая. Сейчас мы с вами немного поработаем – потаскаем ядрышки.
 
Конкурс пятый: "Оружейный запас"
Игрок каждой команды должен добежать до корзины с «ядрами» (это будут разные мячики), взять одно «ядрышко» и вернуться обратно. Так продолжается до тех пор, пока все мячи не кончатся. На дне корзины и будет лежать последняя часть карты.
 
Финальная игра: "Поиск сокровища"
Доктор Айболит: Ура! Неужели мы найдем мою аптечку! Ах, ребята, я даже готов поделиться с вами теми волшебными лекарствами, которые припас для своих любимых бегемотиков!
(Складывают отдельные фрагменты карты в одну, и получается план, на котором указано место клада – места, где спрятана аптечка, Этот план надо составить в соответствии с конкретным местом проведения праздника, например, пять шагов до крепости (шкаф), затем четыре до фонтана (ванная комната) и т.п. Это финальное развлечение этой тематической программы)
 
Совет: Куда вы спрячете чемоданчик Доктора Айболита – ваше дело. Тайником может быть и холодильник, и место под кроватью, и спальня родителей. Главное, чтобы схема квартиры оказалась понятна детям.
Что положить в саквояж Доктора? Вполне возможно начинить его настоящими аспирином и градусником, но можно положить туда много шоколада, гематогена, соков в 200-граммовых коробочках, драже, жвачку и т.д. Однако потрудитесь, чтобы у всего этого «лекарства» были соответствующие названия: «шоколадка для храбрости», «драже для громкого смеха», «жевательная резинка для верных друзей», «конфеты для поднятия пиратского тонуса», «сок из семи морей» и так далее.
 
Поздравление именинника и угощение гостей.
Капитан Флинт: Ну, вот и закончилось наше приключение! А вы молодцы, ребятки-пиратки! Не растерялись. Я бы не побоялся с вами оказаться на одном корабле в любую бурю, девять баллов мне в нос! А теперь, как и обещал, я снимаю с вас страшную пиратскую клятву! Теперь вы снова обычные девочки и мальчики и обязательно должны говорить всем «спасибо» и «пожалуйста»! А вот для именинника у меня есть сюрприз! (в этот момент можно преподнести подарок, о котором ребенок давно мечтал, например то, что ему обещали родители, тут же можно организовать поздравление именинника его гостями). А теперь прощайте, дорогие мои! Но если что, то зовите снова! Я всегда к вашим услугам!
 
Вполне уместно закончить это пиратское развлечение уже основательным угощением, после которого можно разрешить принять все это чудесное «лекарство». Затем устройте детскую дискотеку.
 

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ