Увлекательная дидактическая игра для детей в детском саду «Мы едем в поезде»
Практически пред каждым воспитателем рано или поздно встает вопрос о том, какой игрой занять своих детей в детском саду. Рано или поздно практически все игры становятся опробованными, а тем временем в источниках в интернете все сложнее найти что-то новое для детских игр в группе в детском саду. Именно поэтому встает необходимость придумывать игры самостоятельно, либо использовать чужие дидактические находки. Одной из таких находок можно признать увлекательную игру для детей в детском саду «Мы едем в поезде». Придумала ее педагог-воспитатель в одном из детских садов города Мариинска, Гребенщекова Гульяфа.

 

В силу того, что детский садик был для работников российских железных дорог, то игра стала тематической была посвящена правилам поведения при поездке в поезде, что можно делать, а что нельзя. Игра имеет свой сценарий, в который включены другие неосновные маленькие игры.

Игра способствует развитию очень важной для ребенка в дошкольном возрасте познавательной деятельности. Важным подспорьем является развитие и речевой деятельности ребенка в ходе игры. Задачи игры очень просты, но при этом очень важны. Если вы хотите, чтобы дети были более социальны, дружелюбны, чтобы у них развивались навыки общения, любовь к музыке и положительное отношение к здоровому образу жизни, то эта – то, что нужно. Если вы хотите рассказать и показать детям то, как нужно вести себя в поезде, научить детей основам невербального общения, научить помогать другим людям, уважать труд других людей, труд работников железной дороги, то эта игра может помочь воспитателю детского сада в социальном развитии детей и поэтому может быть полезна.

Для организации игры понадобиться свободна комната, герой Нюша, команда детей. Из предметов – специальные карточки, цветные фломастеры, красивые цветы, игрушечный светофор, карты, звуковоспроизводящее устройство, музыка.

Итак, с чего же начинается данная игра и в чем непосредственно она заключается, какие правила?

Чтобы игра началась, воспитатель должен озвучить ее старт следующими словами, которые помогают ребятам влиться в игру: «Дети, любите ли вы путешествовать? Хотите ли отправиться в увлекательное путешествие с Нюшей на поезде?» дети радостно соглашаются, а вы объявляете, что поезд отъехал от станции и направился к месту вашего путешествия.

По ходу всей игры в сюжетно-ролевой игре «Поезд» присутствуют различные вспомогательные небольшие игры, которые могут развивать как физические, так и интеллектуальные способности ребёнка, но при этом все они формируют представление ребенка о поведении в поезде, о правилах проезда в поезде и носят общую воспитательную функцию.

Например, по ходу игры очень занимательна и познавательна игра «Паровозик с именем», так как она сочетает подвижную игру с ролевой. Для того, чтобы ее начать, вам необходимо выбрать ребенка, который будет исполнять роль локомотива, другие ребята передвигаются кругов вокруг него, затем тот останавливается напротив одного ребенка, произносит его имя и теперь тот становится локомотивом. Во время движения неожиданно Нюша нажимает стоп-кран. Воспитатель объясняет ей, почему так делать нельзя. На что она отвечает грубовато и говорит, что хотела остановиться и попить чай. В этом случае, в этой ситуации необходимо показать маленьким детям насколько важно соблюдения правил проезда в поезде. Необходимо объяснить Нюше, что если бы она вежливо попросила у проводника, то тот бы не отказал ей, а принес то, что она хочет. Объясните, что из-за того, что Нюша нажала на стоп-кран поезд больше не поедет в течение дня. Для ребят это будет наглядным примером.

Вы можете по своему смотрению наполнять различными маленькими играми сюжетно-ролевую игру «Поезд». Все зависит только от вашего желания и фантазии.


ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ