Подвижные игры в детском саду. Занимательная игра «Вкусная ягодка».
Как вы думаете, почему одно из самых любимых детских занятий – это проведение времени в подвижных играх со сверстниками? Дело в том, что первые годы жизни ребенка полностью направлены на всестороннее развитие его физических качеств и достоинств. Кроме того, именно в активных физических играх дети и их воспитатели или родители могут полностью проявить себя, свой характер, свою индивидуальность. Именно в подвижной детской игре в детском саду можно поближе познакомиться со своими сверстниками и получить массу положительных эмоций и новый опыт в бесконечном познании окружающего маленького ребенка мира.

 

Игр для детей дошкольного возраста существует огромное количество. Как не потеряться среди них, как выбрать именно ту игру, которая придется по нраву ребятам, увлечет их и будете не только интересной, но и познавательной. Хорошим ориентиром в большом мире детских игр являются традиционные народные игры, и в частности, подвижные детские игры.

Если вы до сих пор никогда не пробовали играть со своим ребенок в народные игры, то самое время попробовать их в действии. Если у вас мало времени и вам некогда играть со своим ребенком, то предложите провести подвижные народные игры в детском саду своему воспитателю. Безусловно, он согласится, так как детские народные игры имеют значительный развивающий эффект и способствуют проявлению индивидуальности у ребенка.

Одна из замечательных и интереснейших детских народных игр в детском саду – это игра «Вкусная ягодка». Чтобы понять ее суть, необходимо сосредоточить свое внимание на том, что же конкретно данная игра будет развивать, какие черты личности вашего ребенка и зачем эта игра вообще нужна. Данная народная игра формирует не только навыки ловкости и внимательности, но и направлена на развитие памяти и словесных навыков. Суть игры заключается в следующем. Воспитатель говорит своим детям в детском саду о том, что совсем недавно была в лесу, где набрала очень много интересных, красивых и вкусных ягод, вот только есть проблема ягоды собирались вразброд, и поэтому в корзине абсолютная каша – нет возможности отличить одну ягоду от другой. В связи с этим воспитатель просит помощи у своих детей в детском саду. Воспитательница показывает изображенные на карточке ягоды. Затем проговаривает вместе с детьми название каждой ягодки. Далее начинается непосредственно игра.

Воспитатель говорит: «раз, два – не зевай, свою ягоду собирай!»

Дети бегут корзине с ягодами и втаскивают только ту, которая изображена у игрока на картинке. В этой игре победителем становится не только тот, кто быстрее других детей прибежит со своей ягодой, но и правильно угадает ее и назовет.

Аналогично данной игре в ягоды можно несколько модифицировать эту народную игру и предлагать детям угадывать не только лесные ягоды, но грибочки, фрукты, а также их любимые овощи.

Настоящие достоинства народных игр трудно оценить. Кто может сказать, где появилась первая народная игра, как она называлась, да и что это была за игра? Народные игры не передаются на листе бумаги, не печатаются в книгах, но они живут в памяти людей, памяти поколений, наконец, в народной памяти. Конечно можно назвать точную дату, когда на народные игры впервые обратили внимание, когда их только начали фиксировать на листке бумаге, когда о них начали говорить. Первые упоминания о народных играх можно отнести к четырнадцатому веку, когда впервые обратили внимание на такую народную детскую игру, как Лапта. Что и говорить, в некоторых деревнях дети и по сей день играют в Лапту, несмотря на технический прогресс, всеобщую компьютеризацию, улучшение средств мобильной связи. Народные игры так популярны и сейчас только потому, что обладают душой русского народа и близки современным детям.


ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ