Вам кажется, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно, однако, он все время ходит за вами по пятам и просит поиграть с ним. Здесь мы рассмотрим, как научить ребенка играть самостоятельно, в каком возрасте эту самостоятельность развивать и какие усилия для этого приложить, какие игры лучше подойдут для того, чтобы малыш увлекся без участия взрослых.Возможно, вы слышали о таких детях, которые днями напролет тихо играют в своей комнате, не беспокоя родителей и не требуя к себе внимания. Умение ребенка играть самостоятельно не появляется само по себе на пустом месте. И вы должны именно научить этому свое чадо.
Правильное развитие речи у ребенка – одна из основных задач, стоящих перед родителями. Речь у малыша развивается в период от первых месяцев жизни, когда ребенок начинает познавать мир и различать голоса родителей, и по достижении им 5-6 летнего возраста.
Именно в этот период очень важно не упустить момент, когда малыш начинает задерживаться в развитии, плохо запоминает и выговаривает звуки и слова, не понимает, что ему говорят родители или сверстники.
Приходит время, когда каждый из родителей задумывается над тем, как научить ребенка рисовать, лепить, пользоваться ножницами и клеем. Эти развивающие занятия позволяют сосредотачивать внимание малыша, развивать память и моторику.
Уроки творчества очень важны для детей, ведь очень важно вовремя заметить и не упустить, если в ребенке заложены скрытые таланты.
Как и любое обучение – занятия рисованием должны проходить весело, в игровой непринужденной форме. Но как научить малыша рисовать, если мама не умет этого? Как сделать так, чтобы крохе стало интересно создавать что-то новое и необычное?
Природа подарила малышам одно очень важное качество – любознательность, которая помогает ребенку развиваться, свершать открытия, познавать этот мир. Детям интересно все – как течет вода, шелестит листва, какой на ощупь соседский кот и на вкус мамина помада?
Поэтому проблем с тем, чем занять ребенка, пока мама занимается домашними делами вообще быть не должно. Именно играя, ребенок развивает свое мышление, смекалку, память, мелкую моторику, воображение и получает навыки взаимоотношений в обществе.
Как научить ребенка простым приемам рисования, одновременно немного развить детскую фантазию и воображение? Маленький урок на эту тему, мы сегодня как раз и проведем.
Совместные занятия мамы и ребенка очень полезны, даже, если это простое веселое общение. Прибавим к нашему общению немножко осмысленности и получим полезную игру.
Способность размышлять и выражать свои мысли словами, характерна только для человека, это и отличает его от других живых существ, как существо разумное. Когда ребенок начинает говорить, подражая взрослым – он выражает свои желания, при развитии мышления, речь малыша развивается синхронно, пополняется словарный запас, появляется интонация.
Но для того чтобы речь у ребенка формировалась правильно, необходимо наличие нескольких факторов, а именно:
Физиологические – слух, голосовые связки
Умственные – развитие интеллекта ребенка согласно нормам
Социальные – присутствие носителей речи.
Для полноценного развития личности ребенка, его социальных навыков и интеллектуального развития, обязательным условием является своевременное развитие речи. Выделяют несколько возрастных периодов формирования речи от предречевого, когда малыш только гулит и лепечет, до младшего дошкольного, на котором ребенок не только составляет из слов фразы, но и может составить небольшой рассказ, выразить свои мысли, пошутить или пофантазировать вслух.
Но если ребенок не говорит после трех лет или отстает от своих сверстников, на каком – то из промежуточных этапов развития речи, это обязательно должно встревожить родителей и стать поводом для консультации у специалиста – логопеда, невропатолога, психолога.
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, и на каждом из них есть свои нюансы, упущение которых, может спровоцировать задержку разговорной речи, проблемы с произношением или восприятием слов.
Так как разговорная речь, это навык приобретенный, обязательным условием для ее развития является присутствие носителя речи, в данном случае родителей, задача которых научить ребенка не только понимать слова, но и произносить их правильно.
По статистике проблемы с речью, в частности разнообразные формы заикания, существуют почти у каждого пятидесятого ребенка в мире. Хотя язык ребенка спорит с первых месяцев жизни, его нарушения становятся заметными лишь тогда, когда ребенок начинает активно разговаривать. Наиболее частая проблема — это заикание.
Причинами его возникновения есть нарушения слаженной работы полушарий главного мозга. А провоцирующими факторами — разнообразные поражения нервной системы, которые могут быть вызваны нарушениями внутриутробного развития ребенка или отклонениями в период рождения, наследственная склонность, психологические проблемы.
Я — в душе художник. К сожалению — образования по части изобразительного искусства у меня никакого нет, но меня это никогда не останавливало. Я всегда рисовала — и в детском саду и в школе и институте и, будучи банковским работником, а особенно серьезно увлеклась живописью, когда ушла в декретный отпуск. Недавно я имела возможность пообщаться с людьми, которые всю свою жизнь посвятили искусству.
С людьми, которые с раннего детства учились тому — что им нравилось, развивали свой талант, на протяжении всей жизни они копили знания и опыт в той области, которая была им наиболее интересна. Я осознала, насколько велика «сила» человека и его таланта, если его природные задатки подкреплены не малыми знаниями и опытом.
Ножницы и иголка — как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?
С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.
Если вы хотите весело, интересно, познавательно и с пользой провести время со своим ребенком, предлагаю вам нашу простую и в то же время оригинальную идею. Зима прошла, становится все теплей, исчез снег и тает на реках лед. Вспомните, как же интересно было нашим малышам держать в руке кусочек льда или наблюдать за тем, как снег превращается в воду.
В то время как детям действительно требуется время для самостоятельной игры или игр с другими детьми без взрослого вмешательства, исследование показывает, что совместные игры для детей и родителей также важны.
Речь ребенка начинает формироваться еще в совсем раннем возрасте — тогда, когда, мы даже и не думаем, что малыш понимает о чем мы говорим. Да, маленький ребенок не в состоянии понять смысла наших бесед, но он прекрасно различает интонации всех наших высказываний. Малыш начинает плакать — когда родители ссорятся, или поддерживать смехом веселую компанию. Почему возникают проблемы с формированием речи у ребенка?
Вы читаете вместе с ребенком? Мы с дочерью много времени проводим за книгами, особенно перед сном. Все это заслуга далеко не только моя — малышка часто приходит ко мне с книгой и просит почитать. И вот вчера я сделала маленькое открытие: моя дочь (1год и 10 мес.) знает практически все стишки из своих книжек наизусть. Объясню, как я это выяснила.
Я начинаю рассказывать стишок, говорю начало строчки, а дочь заканчивает — вставляя последнее слово или словосочетание почти каждой строчки, или даже некоторые строчки целиком. Таким образом, вчера мы читали стихи целый вечер. Всех членов семьи очень обрадовало наше стихотворное настроение. Это прекрасно!
Здравствуйте, уважаемые читатели! В статье поговорим на тему, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Мы расскажем о правильном подходе к обучению, когда можно начинать малыша обучать чтению.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В статье поговорим о том, как научить ребенка читать быстро и правильно в 1 классе. Мы расскажем, какие упражнения помогут в этом, дадим рекомендации родителям, которые помогут научить юного школьника быстрому и правильному чтению.
3 года – возраст крайне двусмысленный и интересный. С одной стороны, у родителей и детей появляются средства, чтобы наладить тесное общение. Малыши уже могут многое рассказать, а мамы – понять и ответить. С другой стороны, кризис трех лет не проходит мимо, и отношения между двумя поколениями изрядно накаляются.
Вы хотите, что бы Ваш ребенок рос с благодарностью к своим родителям и помогал во всем, тогда Вам надо приложить немного усилий с раннего детства. Как часто можно услышать жалобы 15, 20, а то и о 30 летних детках, которые абсолютно не помогают родителям ни в чем.